Обычная история
Речь пойдёт об Альфа-Банке и Альфа-Страховании.
Обратилась к нам женщина, как сейчас говорят чиновники, предпенсионного возраста. История банальна и проста. Взяла кредиты в разных банках, несколько микрозаймов. Сперва платила, потом материальное положение подкачало, образовались просрочки платежей. Такие дела, при отсутствии каких-то существенных деталей заведомо проигрышные. А вот уменьшить сумму долга и минимизировать потери можно, особенно в спорах с микрофинансовыми организациями. В этом и была наша задача.
Пока мы потихоньку разбирались с микрозаймами (с ними быстрее) Альфа-Банк начал требовать свое. Наш юрист оставлял номер телефона. На него-то и звонили как на контактный на счет долгов.
Вопросы стандартные:
Это Марьиванна Иванова? Вы ее знаете? Когда долг погасите? Будем звонить чаще.
Разговаривать с такими собеседники надо максимально неадекватно.
Начало конца
Так уж вышло, что женщина неожиданно для всех скончалась. Она была бодра, весела и никогда не унывала.
При заключении кредитного договора ей подсунули договор страхования как раз на наш случай. При смерти заемщика страховая компания выплачивает остаток долга. Страховая, как указано выше, Альфа-Страхование. Юридически это разные организации. Фактически — из кармана в карман деньги перекладывают.
Проблема заключалась в том, что при смерти доверителя полномочия доверенного лица прекращаются.
Неадекватные звоночки
Почему разговаривать с ними нужно неадекватно? Потому что в телефонном разговоре сотрудники отдела взыскания пытаются вывести на эмоции: лучше заплатить, лишь бы отстали. Плюс ко всему пытаются вытянуть существенную информацию о финансовом состоянии, возможных проблемах, контактах родственников, друзей, знакомых. Даже тех людей, которых Вы лишь в социальной сети поздравляете с днем рождения. Сотрудники отдела взыскания будет звонить и им. Были случаи, когда совершенно посторонние люди погашали долг заемщика. Нервы нынче дороже.
Очередной звонок из Альфа-Банка. “Умер ваш заемщик, мы более не полномочны. Идите лесом и не звоните больше.” — отвечаем. А сами думаем: страховка же есть, как быть без доверенности? Решили подготовить документы и отправить, авось прокатит.
Связались с родственниками, собрали медицинские справки, копию медкарты, еще такую же стопку остального. Отправили. Пришел ответ из страховой: не хватает тонны макулатуры. Ага, свидетельства о смерти мало. Подавай труп, чтоб на нем написано было, что при жизни был здоров. Собрали еще стопку документов, отправили.
Шаблонные разговоры
Через какое-то время снова звонок из банка. Ничего не поменялось, требования те же, только сумма долга больше. Снова разговор о жизни и смерти.
Отправляем копию свидетельства о смерти и копию договора страхования в банк, ну мало ли.
Проходит еще пара месяцев. Звонок из банка: хотим денег. И все заново.
— Доверенности нет, должника при современных технологиях уже не увидите. Обо всем этом уже было сказано другому вашему специалисту. Документы на выплату отправили в страховую, у них ваши деньги.
— Да, — говорит голос на той стороне, — звонок был, информация о смерти зафиксирована, хотим денег.
Глаз начал дергаться. Ладно, второй раз готовим пакет документов, отправляем в страховую. Такой же пакет документов отправляем в банк.
Думаете все закончилось? Нет. С момента смерти клиентки до последнего звонка из банка прошло пол года. Может наконец документы дошли до компетентного руководителя?